Вход в кабинет

Email:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль                    Регистрация

Новости

22.01.2015
Транспортная ситуация в Долгопрудном на Лихачах

Дорога, дорога – осталось немного

В Московской области активно реализуется программа губернатора Андрея Воробьева «Дороги Подмосковья». Строятся скоростные трассы, транспортные развязки и эстакады. Большой объём работ по этой программе ведется в Долгопрудном – в декабре открыли путепровод в Хлебниково, начали строительство эстакад у платформ Новодачная и Водники. Запущен грандиозный проект пятиуровневой Бусиновской развязки, которая имеет не только областное, но и федеральное значение. Но для автомобилистов Долгопрудного и Левобережного района Химок это усложнило въезд в город по Лихачевскому шоссе в «часы пик». 21 января в администрации города состоялось открытое совещание по решению этой проблемы.

Запуск Бусиновской развязки ускорил реконструкцию Лихачевского шоссе

Губернатор Московской области Андрей Воробьев, открывая новую трассу «Москва – Санкт-Петербург», отметил, что Бусиновская развязка «технически сложный и дорогостоящий проект, первое в России пятиуровневое транспортное сооружение, а трасса М-11 – долгожданная дорога для миллионов москвичей и жителей области».

Запуск движения на первом участке трассы «Москва – Санкт-Петербург» действительно разгрузил Ленинградское направление, однако, стало очевидно, что двухполосное Лихачевское шоссе не справляется новым с трафиком и в «часы пик» там образуется затор.

Город – реагирует

Администрация Долгопрудного и областные дорожные службы оперативно отреагировали на затруднение дорожно-транспортной ситуации. 15 января состоялось выездное совещание на проблемном отрезке Лихачёвского шоссе, по итогу которого был принят план по устранению сложившийся ситуации:

1. На участке от границ города до подъезда к путепроводу выполнить ямочный ремонт.

2. На участке от въезда на территорию бывшего Химкинского полигона ТБО до подъезда к путепроводу выполнить работы по уширению проезжей части, без асфальто – бетонного покрытия.

3. Рекомендовать ГУДХ МО рассмотреть изменение схемы организации дорожного движения в районе путепровода для исключения осуществления жителями мкр. Левобережный манёвра разворота в районе Химкинского полигона ТБО.

4. Рекомендовать УГИБДД МО рассмотреть возможность организации дежурства экипажа ДПС в утренние часы в районе путепровода для исключения осуществления жителями микрорайона Левобережный манёвра разворота в районе Химкинского полигона ТБО.

5. В весенне-летний период выполнить работы по укладке асфальто-бетонного покрытия на участке уширения, (от въезда на территорию бывшего Химкинского полигона ТБО до подъезда к путепроводу).

Все оперативные работы будут проводиться в ночное время суток, чтобы не затруднять передвижение автотранспорта. По первым четырем пунктам сроки окончания работы - январь 2015 г.

20 января была проведена инспекция хода работы на проблемном участке, результатом которой стало заключение: на указанном отрезке устранены ямы и повреждения, обочины очищены от мусора, начался первый этап уширения проезжей части. Алексей Мазаев, первый заместитель генерального директора ООО «МСК», подрядной организации «МосАвтоДор», сообщил: «Работу планируем закончить уже на этой неделе, в крайнем случае, она продлится до 26 января».

Чтобы хорошо было всем

21 января в администрации города, состоялось совместное совещание представителей администраций Долгопрудного и Химок, Главного управления дорожного хозяйства, ГБУ «Мосавтодор», общественной палаты Московской области, общественных организаций «Автомобилисты Подмосковья» и «Пробок нет», СМИ, а также инициативной группы жителей - обсуждали реализацию временных мер по решению транспортной проблемы на Лихачевском шоссе.

Глава города Олег Троицкий открыл заседание анализом сложившейся транспортной ситуации: «Вводится грандиозный проект не только Московского, областного, но и федерального значений. Неудобства для водителей и пассажиров возникают, но ситуация рабочая и она решается, причем комплексно. Нужно сделать так, чтобы было комфортно всем: автомобилистам, пассажирам, долгопрудненцам и жителям прилегающего района Химок. У Долгопрудного – карт-бланш в плане дорожного строительства, полученный в рамках выполнения областной программы: транспортная блокада уже преодолена в Хлебниково, на очереди – путепроводы на Новодачной и Водниках. Проблема долгостроя на

Лихачевском шоссе имеет свои объективные причины».

КСТАТИ

Жители Долгопрудного в социальных сетях часто пишут о том, что «пробки» на выезде из-за того, что до сих пор не закончена реконструкция Лихачевского шоссе, отчасти они правы. Но одно желание закончить эту работу тут не поможет. В настоящее время идут суды о расторжении договора с компанией ООО «Дубнадорстрой», которая являлась подрядчиком по реконструкции Лихачёвского шоссе, но не выполнила свои обязательства в полном объеме. Пока суды не закончатся, Московская область не может объявить аукцион по выбору другого подрядчика.

Инна Агапонова, заместитель начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области, подтвердила слова главы города – расширение Лихачевского шоссе планировалось завершить в конце 2014 года: «Конечно, всем нам хотелось бы результата «завтра», а лучше – «вчера». Мы надеемся, что в уже в январе суд вынесет положительное решение о расторжении договора с ООО «Дубнадорстрой», после чего мы сразу объявим конкурс для поиска новой подрядной организации».

Однако, в ожидании вердикта горожане страдать в пробках не будут. Администрация города, специалисты «Мосавтодор» и эксперты группы Probok.net выработали план экстренного локального решения проблемы до момента начала строительства постоянной дороги:

Заместитель начальника ГБУ МО «Мосавтодор» Владимир Цицулин отметил, что благодаря оперативно принятым мерам, время прохождения сложного участка уже сократилось в два раза. Для дальнейшего улучшения ситуации мы предлагаем засыпать обочину асфальтовой крошкой, тем самым организовать дополнительную полосу движения. При этом необходимо установить дорожные знаки движения по полосам. Дополнительно организовать с помощью специального ограждения островок безопасности для того, чтобы избежать аварийных ситуаций. Будем постоянно мониторить дорожную ситуацию, в случае неудовлетворительных результатов примем новые меры.

Андрей Мухортиков, первый заместитель руководителя экспертного центра «Пробок.нет», добавил: «Скорость реакции местных властей и дорожных служб не имеет аналогов в нашей практике. Совместно мы приняли компромиссное и максимально безопасное решение, которое, надеюсь, воплотится уже до 26 января».

Представители Химок одобрили принятый план, выразили готовность к обсуждения общей сферы интересов и попросили впредь делиться новостями дорожно-транспортного строительства.

Ирина Васильева

Газета "Долгие пруды", http://indolgoprud.ru

 

К списку новостей